В Екатеринбургской городской Думе прошло восемьдесят седьмое заседание постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию.
Первым депутаты рассмотрели вопрос «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы №22/83 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа-муниципального образования «город Екатеринбург». Докладчиком выступил начальник Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга Алексей Храмов.
По его словам, проектом решения предлагается изменить назначение земли в районе улицы Щербакова – линии ЛЭП – территории Нижнеисетского пруда с Р-2 (зоны специальных зеленых насаждений) на ЗРЗ (зону развития застройки).
Депутаты поддержали предложенные изменения.
Затем парламентарии рассмотрели вопрос «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы № 35/61 «Об утверждении Положения «О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования «город Екатеринбург». Информацию озвучил начальник отдела муниципального земельного контроля Администрации города Екатеринбурга Вячеслав Денисов.
Докладчик сообщил, что Положение предлагается дополнить системой показателей эффективности деятельности уполномоченного органа. По его словам, эти изменения вносятся в целях исполнения требований федерального законодательства.
Депутат Владимир Крицкий поставил под сомнение методику расчета эффективности работы муниципального земельного контроля. Например, по его мнению, некорректно соотносить площадь земли, где выявлены нарушения, с общей территорией города, куда входит водный фонд и жилая застройка.
На заседании протокольно отметили необходимость доработки методики. Вопрос будет рассмотрен на очередном заседании Екатеринбургской городской Думы.
После этого генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев выступил с докладом о деятельности предприятия. По его словам, ежегодно трамваи, троллейбусы и автобусы перевозят более 120 млн пассажиров. При этом, подчеркнул Сергей Нугаев, предприятие находится в тяжелом финансовом положении. По данным на 1 января 2022 года, имеется просроченная кредиторская задолженность в размере 200 млн рублей. Поэтому с 11 февраля тариф на перевозку увеличится до 32 рублей.
Депутат Виктор Сомиков поинтересовался, какой вид транспорта наиболее убыточный.
Сергей Нугаев пояснил, что это автобусы. Причина – нехватка водителей и кондукторов. В результате используется только 65% транспортных средств.
Депутат Тимофей Жуков предложил решить проблему введением оплаты в автобусах при помощи валидаторов.
Парламентарию ответили, что на трех автобусных маршрутах вводили такую оплату, но в результате доходы снизились более чем на 20%. Алексей Бубнов добавил, что сейчас прорабатывается вопрос увеличения штрафов за безбилетный проезд.
Депутат Дмитрий Николаев обратил внимание на пробку по проспекту Ленина: автобусы «закупоривают» проезд при повороте на улицу Карла Либкнехта.
Заместитель Главы Екатеринбурга Алексей Бубнов, присутствующий на заседании, проинформировал, что до августа на этом участке планируется пересмотреть схему движения.
Депутат Роман Ступников поднял вопрос о причинах убыточной работы ЕМУП «Гортранс».
Сергей Нугаев отметил, что проблемы были всегда, но пандемия коронавируса усугубила ситуацию: пассажиропоток сократился.
Депутат Виктория Ивачева заметила, что изначально стоимость проезда планировали повысить до 38 рублей. Она спросила, почему такой тариф не согласовали.
Сергей Нугаев проинформировал, что таково было решение Региональной энергетической комиссии (РЭК).
Депутат Дмитрий Сергин спросил, что можно сделать, чтобы решить финансовые проблемы ЕМУП «Гортранс».
Алексей Бубнов сообщил, что в Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ) был направлен соответствующий план. Он включает в себя такие пункты, как переход на газомоторное топливо, переход на бесконтактную оплату, увеличение штрафов за безбилетный проезд.
Депутат Виталий Чачин попросил уточнить, как давно обновлялся трамвайно-троллейбусный парк.
По словам докладчика, в 2018 году поступило пять новых трамвайных вагонов, а в 2011-2012 годах – 11 троллейбусов.
Депутаты проголосовали за принятие данного вопроса.
«Увеличение стоимости проезда на общественном транспорте до 32 рублей – это вопрос на злобу дня. Конечно, многие недовольны, но на самом деле этот тариф достаточно низкий. Согласно представленной информации, экономически обоснованный тариф, позволявший бы предприятию работать не в убыток, должен был бы составить 38 рублей», – отметил председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Александр Колесников.
Последним депутаты рассмотрели проект решения «О деятельности МБУ «Дорожно – эксплуатационное учреждение Орджоникидзевского района» и подрядчиков по содержанию улично-дорожной сети и зеленого хозяйства Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Фото: Дмитрий Иванов