В среду, 20 апреля, состоялось совместное выездное заседание комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике и комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью Екатеринбургской городской Думы. Депутаты посетили «Детскую школу искусств № 5» (ДШИ).
Учебное заведение осмотрели председатели комиссий Любовь Боркова и Ира Овчинникова, депутаты Сергей Боярский, Надежда Воробьева, Александра Журавлева, Руслан Камалетдинов, Константин Киселев, Михаил Матвеев.
«Детская школа искусств №5» была открыта в 1988 году. В ней начали обучение 36 человек. Сейчас количество учащихся намного выше – это 970 молодых людей. 550 детей занимаются на бюджетной основе, 420 – на внебюджетной.
В школе действуют три отделения – музыкальное, художественное и хореографическое. ДШИ реализует шесть дополнительных предпрофессиональных программ: «Хореографическое творчество», «Живопись», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструмент», «Народные инструменты», «Дизайн».
Воспитанники ДШИ становятся постоянными участниками и победителями городских, областных, региональных, всероссийских и международных проектов. Самым известным хореографическим коллективом школы является «Ансамбль танца ДШИ №5». Его руководитель – заслуженный работник культуры РФ Наталья Лысцова.
В 2022 году из бюджета города школа получила 40,5 млн рублей. Доходы образовательного учреждения от деятельности, приносящей прибыль, за год составляют около 10 млн рублей.
Директор МАУК ДО «Детская школа искусств № 5» Лилия Беркита сообщила, что главной проблемой является нехватка площадей. В здании по адресу: ул. Стачек, 70 располагаются десять учебных классов. Четыре из них – хореографические. Самый большой танцевальный класс достигает 55 квадратных метров. В нем свободно могут заниматься только восемь человек. При этом, говорит Лилия Беркита, только в одном образцовом ансамбле современного танца занимаются 70 человек. В результате для репетиций приходится арендовать помещения на других площадках.
Сотрудники школы считают, что частичным решением этой проблемы стала бы реконструкция здания, а именно настройка третьего этажа. На новых площадях можно было бы разместить раздевалки и большой многофункциональный зал.
В начале марта родители учащихся написали письмо на имя Председателя Екатеринбургской городской Думы Игоря Володина с просьбой рассмотреть возможность выделения средств на проект реконструкции.
Руслан Камалетдинов поднял тему стоимости необходимых работ.
Его проинформировали, что обследование объекта обойдется в 1 млн 60 тысяч рублей. Это необходимо, чтобы понять, возможна ли надстройка третьего этажа. Проектирование будет стоить еще порядка 5-6 млн рублей.
Сотрудники школы признали, что надстройка третьего этажа не сможет до конца закрыть все потребности учреждения. Собравшиеся обсудили возможное строительство нового здания для ДШИ.
«Возведение нового здания – это вариант стратегической направленности. Но когда найдется строитель и появятся деньги, неизвестно. Надстройка третьего этажа – это тактический вариант. В будущем, даже с учетом появления нового здания, он не пропадет, появятся новые направления», – отметил Константин Киселев.
Михаил Матвеев подчеркнул, что мест дополнительного образования должно быть как можно больше.
«Нужно, чтобы было так, что если захотел ребенок заниматься чем-то, то система образования обеспечила ему эту компетенцию. У детей должна быть возможность пробовать себя в разных направлениях. Поэтому для меня никогда не стоял вопрос, надо или нет поддерживать дополнительное образование», – заявил Михаил Матвеев.
По итогам обсуждения депутаты решили рекомендовать Администрации города Екатеринбурга рассмотреть возможность реконструкции здания (надстройки третьего этажа) школы. К этому вопросу планируется вернуться при корректировке бюджета.
«ДШИ – это школа со своими традициями, высокими результатами и большим потенциалом. В ней работают талантливые педагоги. Стены этого учреждения надо «раздвинуть». Сейчас мы рассматриваем все возможности для этого. Данная школа имеет большое социальное значение по воспитанию подрастающего поколения. Орджоникидзевский район отдален от центра города. Многие дети желают заниматься, и их становится все больше. Прирост населения идет значительный, так как микрорайон Эльмаш застраивается. Некуда больше пойти детям. Школа является центром притяжения», – подвела итоги заседания Любовь Боркова.
Также в ходе выездного заседания депутаты приняли вопрос «О награждении Почетной грамотой Екатеринбургской городской Думы и Благодарственным письмом Екатеринбургской городской Думы».