Самый молодой депутат седьмого созыва Екатеринбургской городской Думы Андрей Пирожков дал интервью радиостанции «ГородFM 107,6». В беседе Андрей Александрович рассказал, как ему работается с более старшими коллегами, чего, на его взгляд, не хватает представительному органу власти для более эффективной деятельности и дал прогнозы по поводу реализации транспортной реформы.
- Андрей Александрович, поделитесь впечатлениями о работе в представительном органе власти и старших товарищах? Каковы были ожидания и какова оказалась реальность?
- Дедовщины нет (смеется). Я избрался по партийному списку, но в выборах по одномандатному округу проиграл только 3%. Скажу, что ожидание среднестатистического горожанина от работы Администрации города или Екатеринбургской городской Думы несколько наивное. Когда идет обсуждение какого-то вопроса, к нему все относятся очень поверхностно. В Администрации и Думе это обсуждается, конечно, более глубоко и детально. Приведу живой пример: недавно комиссия по образованию разбирала тему зачисления детей в первый класс. С одной стороны, все жители хотели бы, чтоб у нас сайт не «провисал», не «падал», и все могли спокойно записаться в классы, с другой стороны мы понимаем, что на Администрацию города в этом вопросе идет негатив, хотя по большому счету часть претензий не относится к компетенции этого органа.
- Вы как-то можете повлиять?
- На самом деле вы сейчас очень, как говорится, бьете в нерв. Потому что, по моему мнению, полномочий Екатеринбургской городской Думы недостаточно, чтобы влиять на качество жизни горожан. Буквально неделю назад я внес поправки в Устав города и буду надеяться, что и в ближайшее время их рассмотрят на комиссии, потом вынесут на Думу. Надеюсь, это решение будет поддержано.
- Как обстоят дела с серьезностью восприятия Вас более старшими депутатами, особенно теми, кто является депутатом не один год?
- Большая часть депутатов седьмого созыва – люди, которые избрались впервые. Екатеринбургская городская Дума обновилась сильно. Очень много людей, которые, как и я, попали в первый раз в представительный орган власти и по-другому представляли себе и нормотворческий процесс, и заседания Думы и то, каким образом депутаты могут влиять на принятие тех или иных решений. Старшие товарищи только помогают и никакие палки в колеса не вставляют. Очень интеллигентные и умные люди собрались. Здесь у каждого депутата одинаковые права и они между собой равны.
- Вы выступали за то, что МУПы должны быть подконтрольны городской Думе, что должно быть согласование назначений. Зачем?
- Можно посмотреть по работе целого ряда МУПов: Водоканала, Спецавтобазы, ЦПКиО… То каким образом сейчас происходят назначения, не придает этому процессу открытости. Я не единственный сторонник этих изменений. Мы, депутаты, готовы разделить ответственность с Администрацией. При этом мы прекрасно понимаем, что, если Екатеринбургская городская Дума будет согласовывать кандидатуры, остаться в стороне после согласования не получится.
- Смотрите, кандидатуру Александра Высокинского на пост Главы Администрации депутаты согласовали практически единогласно. Соответственно, вы уже причастны ко всем удачам и неудачам Администрации?
- Я бы не стал сейчас говорить, что во всем виноват руководитель города. Это работа команды. Если скамейка во дворе поломана, виноват Александр Высокинский? Если дорога плохая при выезде из двора, тоже Александр Высокинский?
Мы хотим разделить зону ответственности с Администрацией города. Изменения, которые я предложил в Устав, касаются не только согласования, но и формирования конкурсной документации, проведения конкурса. Форму собственности, дальнейшее взаимодействие с предприятиями депутаты и лично я никак менять не собираемся. Более того, это уже считалось бы вторжением в полномочия исполнительного органа власти на местном уровне.
- Как Вы считаете, состоится ли в июле транспортная реформа в том виде, в каком она планируется?
- Я был на экспертном совете по транспортной реформе. Здесь нужно отметить несколько вещей.
Во-первых, когда транспортную реформу пытались претворить в жизнь впервые, не учли самого главного – взаимодействия с общественностью. На данный момент Александр Геннадьевич Высокинский постоянно обращает внимание на то, что нужно получать обратную связь. Это касается как депутатов, так и представителей Администрации города. Без обратной связи, социологического опроса, анализа ситуации, никто не будет «рубить с плеча». Сейчас, я надеюсь, все ошибки учтут, сделают правильные выводы и реализуют транспортную реформу. Мое мнение, что она нужна, но необходимо это делать точечно.
- 024 маршрут – пример точечный?
- 024 маршрут к концу марта будет восстановлен. Называться он будет 57 и 57А. Более того, он будет продлен. Если раньше конечная остановка со стороны севера была «Хладокомбинат», теперь это будет больница № 9. В конце марта муниципальный транспорт пойдет по этому маршруту.
- Это сделано с учетом мнения горожан?
- Естественно. Еще в середине января я направил Александру Геннадьевичу запрос по поводу отмены 024 маршрута и приложил около пятисот подписей жителей, которые выступают за возврат этого маршрута. Сейчас мы видим, что на встречу жителям идут, маршрут восстанавливают.
По поводу 1 июля, не надо воспринимать эту дату, как день, который станет транспортным коллапсом для всего населения. Не надо думать, что со следующего дня все будет по-другому. Конечно, нет. С 1 июля начнется постепенное изменение маршрутной сети. На данный момент происходит анализ ситуации: смотрят, когда по «Е-карте» человек зашел, во сколько и на какой остановке вышел. Как только мы получим срез всех этих данных, мы будем понимать, куда нам нужно двигаться. Как только срез пройдет будем выносить решение по конкретной дате начала транспортной реформы, и она будет с учетом всех пожеланий горожан.
- Стоимость проезда вырастет?
- Я очень надеюсь, что повышения не будет. Сам постоянно передвигаюсь на общественном транспорте, и для меня этот вопрос принципиальный. Более того, у каждого чиновника и муниципального, и областного есть родственники, семьи, друзья, которые ездят на общественном транспорте.