Спикер городского парламента Игорь Володин является отцом четверых детей и не понаслышке знает о нагрузках в школах, плотном графике учеников и их желании отдыхать больше, о переживаниях родителей, что не всегда удается провести все выходные вместе со своими чадами.
Изучив вопрос, Игорь Володин предлагает ввести пятидневную учебную неделю в школах Екатеринбурга. И это не только его мнение, таких просьб при общении с избирателями очень много. Родители сетуют на усталость школьников из-за серьезной нагрузки, которая постоянно возрастает. Помимо занятий в школе, множество детей обучается в учреждениях дополнительного образования, а отсутствие полноценного отдыха у школьников зачастую приводит к развитию заболеваний, переутомлению, ухудшению общей физической подготовленности, что снижает продуктивность интеллекта, ослабляет внимание и замедляет мышление. Отсутствие нормального отдыха способствует и к утрате интереса к самому процессу обучения.
Это подтверждает и статистика. Опрос Общероссийского народного фронта (более 1 200 родителей) показал, что за год количество детей, которым нравится учиться в школе, снизилось на 7% – с 35% в прошлом году до 28% в нынешнем. 65% подростков указали на нехватку времени для выполнения домашнего задания, у 59% старших школьников не хватает времени на занятия любимым делом. Четверть родителей назвали одной из причин угнетенного состояния ребенка шестидневку в школе.
Что касается такого опыта в России, то его используют в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ульяновске, Алтайском крае и Республике Башкортостан. В Екатеринбурге пятидневная неделя установлена только для первоклассников. Полностью переведены на такой режим 23 школы из 163. При этом, есть ряд общеобразовательных учреждений, где ввели «пятидневку» по одному из уровней: начального, среднего или основного общего образования.
На днях Игорь Володин посетил среднюю школу №112. Все классы здесь переведены на пятидневное обучение два года назад, после изучения результатов анкетирования среди школьников, родителей и педагогического состава. Две субботы в месяц отводятся только для консультаций одаренным детям и тем школьникам, которым необходимо «подтянуться» по некоторым предметам, рассказал директор школы Игорь Удинцев.
Хороший пример – школа №68. Здесь по данной системе обучаются воспитанники с 1 по 8 класс. В итоге успеваемость уже выросла на 3%, а ученики на экзаменах по русскому языку и математике показывают лучшие в городе результаты (после гимназии №9). В школе №67 пятидневная учебная неделя действует для учеников с 1 по 6 класс включительно.
«У каждого образовательного учреждения свой взгляд на это, но что касается моего опыта, то это очень хорошо - довольны и родители, и дети. Я за пятидневку. Это не может не сказаться положительно на здоровье детей, на их успеваемости и на рейтинге самого образовательного учреждения. Это «разгрузка» для учеников. Смотрите, при шестидневной системе у детей, а особенно у старшеклассников, не остается практически ни одного дня для отдыха. В субботу они учатся, а в воскресенье готовятся к понедельнику. Естественно, если бы мы переняли хороший опыт Москвы и других городов в этом вопросе, то было бы замечательно», - рассказала директор школы №67, председатель комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике Думы Екатеринбурга Галина Арбузова.
Галина Арбузова отметила, что в настоящее время у каждой школы есть право самостоятельно пересмотреть свой учебный план. Мотивацией к действию для руководителей образовательных школ послужили бы рекомендации вышестоящих структур. В этой связи Игорь Володин направит данное предложение в постоянную комиссию по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политике с предложением рассмотреть инициативу.
Понятно, что одновременно во всех школах такой процесс запустить сложно. Определённые сложности, к примеру, могут появиться в учреждениях с углубленным изучением предметов. Важно соблюсти требования СанПиН, учесть экономические, материально-технические, кадровые и другие условия образовательных учреждений. При этом, ничего не мешает реализовывать внедрение пятидневки поэтапно, анализируя основные показатели образовательного процесса, успеваемость и здоровье школьников, отзывы педагогов и родителей.
«Два выходных дня подряд – это не только полноценный отдых для школьников, но и возможность больше общаться с родителями. Пятидневная учебная неделя не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, чаще быть вместе, что несомненно укрепляет любовь и взаимопонимание между родителями и детьми», - подчеркивает Игорь Володин.
При необходимости пресс-служба Екатеринбургской городской Думы может направить СМИ видео комментария спикера Игоря Володина по данной теме.
.