ЗДЕСЬ ЗАРОЖДАЮТСЯ СПОРТИВНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Школа № 170 с углубленным изучением отдельных предметов расположена в Железнодорожном районе. Первый класс в ней был сформирован в 1988 году. С тех пор общеобразовательное учреждение выпустило более 2000 выпускников, среди которых – пресс-секретарь Эдуарда Росселя с 2004 по 2005 Евгений Красиков; декан факультета естествознания, физической культуры и туризма УрГПУ Оксана Янцер; пятикратный победитель первенства России по карате Андрей Чирков и депутат Екатеринбургской городской Думы Тимофей Жуков.
Про помощь и спорт
В родной школе Тимофей Романович бывает нечасто, но постоянно поддерживает связь с руководством учреждения: узнает о потребностях и проблемах, по возможности пытается их решить. Часть денег из своего первого «депутатского миллиона» он направил на замену окон в спортзале.
Спортивный зал стал приоритетом в ремонтных планах школы неслучайно. Во–первых, тридцатилетние рамы пропускали холодный воздух так, что в морозные зимние дни температура в помещении опускалась до 10 градусов и физкультуру у детей приходилось отменять.
Во-вторых, помимо обязательных уроков страдали спортивные кружки. В школе открыта секция «Юный Чемпион» и три ДЮСШ, в которых дети занимаются общефизической подготовкой, волейболом, баскетболом, карате.
Спортсмены постоянно приносят в копилку школы новые награды. Из последних регалий каратистов, например, – победы на Международном турнире Open Russian Cap, Первенство России и Чемпионат России, Первенство города, помощь в организации которого оказывает заместитель Председателя городской Думы Виктор Тестов.
Депутат Тимофей Жуков, будучи учеником школы № 170, проводил в спортзале немало вечеров:
«Самые большие воспоминания связаны со спортом. До нашего поколения школа не имела больших успехов по футболу ни в городе, ни в районе. Я был одним из трех самых молодых игроков в сборной. Мы сразу серьезно заявили о себе: стали сначала первыми в районе, потом вторыми в городе. Это было здорово! И позволяло иногда пропускать уроки по причине соревнований», – полушутя рассказал Тимофей Романович.
Про деньги
Вопросы, требующие вмешательства и финансирования, в школе еще остались. Прогуливаясь вместе с депутатом по коридорам учреждения, директор говорит о необходимости замены систем отопления и освещения. Тимофей Жуков отмечает, что проблема шире, чем может показаться на первый взгляд.
«Удивительно, что у директоров детских садов и школ нет статьи на текущий ремонт. Им постоянно приходится обращаться в Департамент образования: чтобы что-то переделать, усовершенствовать, построить, – все через письмо.
Я считаю, что руководителю нужно иметь возможность оперативно решать какие-то вопросы. Например, протекает кровля. Пока идет бумажная работа завершится сезон, а потом деньги выделят, но только если будет возможность!
Нужно идти все-таки к какой-то автономии, стараться давать в оперативное пользование руководителям социальных учреждений средства: чтобы у них не ноль был на счете по текущему ремонту, а хоть какие-то деньги и желательно существенные. Ведь средства могут находиться не буквально у директора, а, например, в районе, но в оперативном управлении у руководителя той или иной школы, детского сада. Чтобы он быстро мог без лишней волокиты отыграть конкурс и применить деньги», – высказался Тимофей Жуков.
Про современных школьников
Депутат прошел по этажу, на котором находился его классный кабинет. Отметил, что рисунки на стенах в рекреациях остались прежними, хотя к картинами-долгожителями и прибавились новые. Педагоги рассказали, что современные школьники редко останавливаются, чтобы полюбоваться искусством. Чаще их внимание привлекают расчерченные на полу классики и другие «схемы» для подвижных игр.
Этот уголок никогда не пустует в перемены, также, как и пространство возле стенда с книгами.
«Под тех, кто учится сейчас, нужно стараться оперативно формировать среду, чтобы им было нескучно. Они отличаются от нас. Информация, которую они получают за день, сопоставима с той, которую мы в их возрасте получали за более длительный период. Сейчас все оперативнее, быстрее, функциональнее. Мы привыкли, что телефон, который находится в ладошке служит и как учитель, и как шпаргалка и все остальное. У нас такой роскоши не было: были телефоны с инфракрасным портом, на которых мы пол перемены перебрасывали друг другу какие-то картинки. Находясь постоянно в виртуальном пространстве, современные подростки жаждут живого общения, когда с ними говорят на простом понятном им языке. Они нестандартно мыслят, быстрее соображают», – поделился своими наблюдениями депутат.
Педагоги образовательного учреждения постоянно повышают квалификацию и участвуют в конкурсах профессионального мастерства: среди учителей 170-ой есть «Отличник народного образования», «Почетный работник общего образования Российской Федерации», несколько человек со званием «Ветеран труда Российской Федерации».
Директор школы №170 отмечает, что новое поколение требует к себе иного подхода, чем дети, которые учились десять лет назад.
«С ними самому надо постоянно учиться, быть в курсе последних событий, подкованным в It-технологиях. Тогда все получится. И всегда нужно иметь свое мнение, дети это ценят», – поделилась секретом успеха директор школы №170 Надежда Антропова.
Про условия и инфраструктуру
Для успешного развития сейчас детям нужен не только отличный педагог, современные школьники требуют больше пространства и свободного времени. В режим их дня входит не только учеба в школе и выполнение уроков, но и масса секций и кружков.
В школе №170 учатся 1200 человек. Чтобы утром дети получали знания, а вечера могли посвящать спорту и другим дополнительным занятиям, в районе должна появиться еще одна школа. Никакой пристрой не вместит учеников, если перевести всех в одну смену.
«Нужно смотреть на новую застройку, чтобы социальная инфраструктура соответствовала планам на жилищное строительство. Мы постоянно ставим цели по количество квадратных метров сдаваемого жилья, а по количеству школ – нет. С детскими садами та же история. В том числе и сами застройщик должны быть обеспокоены этим вопросом», – высказался Тимофей Жуков.