Во вторник, 6 апреля, состоялось сорок шестое заседание постоянной комиссия по муниципальной собственности Екатеринбургской городской Думы.
Первым депутаты рассмотрели вопрос о выполнении Решения Екатеринбургской городской Думы № 65/46 «Об утверждении Положения «О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании «город Екатеринбург». Докладчиком выступил заместитель начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Сергей Балакин.
Он сообщил, что, по данным на 1 марта 2021 года, в городе 2488 участков для размещения рекламных конструкций. Доходы от этой деятельности, поступившие в бюджет города, в прошлом году составили 21,8 млн рублей. В рамках поддержки предпринимателей в период пандемии Департамент предоставил отсрочку платежей по 976 договорам в размере 31,2 млн рублей. Эта сумма подлежит погашению в течение 2021 года.
По словам Сергея Балакина, в декабре 2020 года были внесены изменения в Положение в части порядка определения годового размеры платы по договору за установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества. Предполагается, что это позволит сократить сроки проведения торгов и обеспечить увеличение доходов в бюджет Екатеринбурга.
Депутат Роман Ступников спросил, на какой срок заключаются договоры на использование муниципальной земли и имущества и должны ли после этого предприниматели демонтировать конструкции.
Докладчик ответил, что договоры заключаются от 5 до 8 лет в зависимости от типа рекламной конструкции. После этого собственники должны провести демонтаж и вернуть участок в надлежащий вид. В случае повторной победы на торгах, они могут установить конструкцию заново.
Роман Русланович предложил сначала проводить торги, а потом при необходимости требовать демонтаж конструкции, чтобы собственники не теряли деньги, а место не простаивало.
Сергей Балакин подчеркнул, что участок на момент проведения торгов должен быть свободен. Но докладчик пообещал учесть предложение парламентария по сокращению времени перед заключением нового договора.
Депутат Дмитрий Николаев попросил уточнить, ведутся ли переговоры с Правительством Свердловской области о полной передаче полномочий муниципалитету в сфере наружной рекламы.
Сергей Сергеевич ответил, что полномочия в сфере наружной рекламы – это прерогатива местного самоуправления. Но, по его словам, у Законодательного Собрания Свердловской области есть право изъять эти полномочия, что они и сделали. Сейчас областные власти занимаются утверждением схемы размещения рекламных конструкций, выдачей предписаний о демонтаже незаконных установок, разработкой концепции распространения наружной рекламы. Как пояснил докладчик, к полномочиям органов местного самоуправления относятся только те, которые связаны с использованием муниципальной собственности.
Депутат Виталий Чачин отметил, что за сдачу в аренду рекламных мест в городской бюджет поступило 16 млн рублей. Он спросил, сколько было потрачено на социальную рекламу.
Сергей Балакин пояснил, что размещение социальной рекламы происходит либо за счет бюджетных средств, либо в рамках условий договора с рекламораспространителями. По его словам, в 2020 году на это направление было выделено 2 млн 400 тысяч рублей.
По итогам обсуждения информацию приняли к сведению.
После этого собравшиеся перешли ко второму вопросу – о выполнении Решения городской Думы № 35/59 «Об утверждении Положения «О порядке проведения конкурса, предметом которого является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества».
Сергей Балакин сообщил, что конкурс может быть проведен только после включения сведений о рекламной конструкции и месте ее установки в схему размещения. Докладчик проинформировал, что в конце прошлого года решением городской Думы были внесены изменения в Положение. Они уточняли перечень документов для участия в конкурсе и основания для отказа в приеме заявки. По словам Сергея Балакина, данные изменения нацелены на то, чтобы сделать процедуру более прозрачной.
Информацию также приняли к сведению.
Третьим стал вопрос о выполнении Решения городской Думы № 39/45 «Об утверждении Положения «О порядке проведения аукциона, предметом которого является право заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества».
Сергей Балакин рассказал, что в 2020 году Департаментом проведен один аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. На нем было разыграно 20 рекламных мест. Общая сумма платы по всем лотам составила 4 млн рублей. Годовая сумма начислений по вновь заключенным 20 договорам достигла 1,2 млн рублей.
Докладчик отметил, что в прошлом году Екатеринбургская городская Дума утвердила новое Положение. В нем поменялась начальная цена предмета аукциона и порядок оплаты по договору. Данные изменения также позволяют увеличить доходы бюджета и сделать процедуру более прозрачной.
Депутат Сергей Мелехин спросил, есть ли информация о том, кто уклонился от заключения договора сразу после проведения аукциона.
Докладчик сообщил, что такая информация есть. В таком случае победивший участник несет финансовые потери. По словам Сергея Балакина, это единичные случаи.
Депутаты проголосовали за принятие данного вопроса.